« Назад 11.08.2013 00:53 Все о погрузчикахПогрузчик - погрузочная машина, самоходная машина, предназначенная для выполнения операций захвата, подъема, транспортирования и укладки грузов в транспортные средства, штабели или отвалы. Различают погрузчики общего назначения (универсальные), выполняющие работы в различных отраслях народного хозяйства с грузами широкой номенклатуры (например, на любом складе), и специальные, предназначенные для работ с грузами ограниченной номенклатуры или в особых условиях (например, в шахтах). Вилочный погрузчик – погрузчик с вилочным захватом (устройство, установленное на каретку или мачту и предназначенное для транспортировки грузов на паллетах). По конструкции вилочные электропогрузчики обычно подразделяют на трех- и четырехопорные. Трехопорные модели делаются с задними или, реже, с передними ведущими колесами. Трехопорная конструкция дает отличное сцепление ведущих колес с покрытием трассы и маневренность, но снижает показатели поперечной устойчивости по сравнению с четырехопорными погрузчиками. Электропогрузчик - колёсный погрузчик с приводом от аккумуляторной батареи. Э. общего назначения применяется для работы в помещениях, ж.-д. вагонах и на открытых площадках с твёрдым и ровным покрытием. Для обслуживания высокорасположенных объектов и для ремонтных работ электропогрузчики оснащаются рабочей подъёмной платформой, а для удобства штабелирования грузов — сталкивателем. Всё электрооборудование, включая электродвигатели механизма передвижения и привода насосов, работает на постоянном токе напряжением 24—50 в. ИсторияИстория возникновения и развития вилочного погрузчика насчитывает почти столетие, и её можно разделить н несколько основных этапов. Первый этап был связан с экономическим бумом и появлением первых промышленных корпораций в соединённых Штатах. Именно там зародилось массовое автомобилестроение, давшее развитие идеям и технологиям, необходимым для создания первого вилочного погрузчика. Развитие портов, железных дорог и авиации стимулировало экономическое развитие городов и увеличило грузопоток между ними. Всё острее вставала проблема механизации складов и портов, с увеличением объёмов производства возникла необходимость одновременной работы с крупными партиями тяжёлых грузов. Первыми на создавшуюся ситуацию отреагировали такие компании, как Clark, Towmotor, Hyster и Yale. Некоторые из этих компаний до сих пор оказывают влияние на формирование рынка погрузчиков. Разные источники приписывают вилочному погрузчику разных предков. Мы упомянем несколько основных. Одним из предшественников вилочного погрузчика принято считать машину для перевозки песка и необработанного литья, созданную группой рабочих литейного завода компании Clark Equipment Co. В 1906 году Pennsylvania Railroad представила первую платформу с электроприводом для перевозки багажа, которая использовалась на её станциях. Третьим прототипом вилочного погрузчика можно считать трёхколёсную самоходную тележку Trutractor 1917-го года выпуска с бензиновым двигателем, предназначенную для транспортировки различных грузов. Её сконструировал президент компании «Clark Equipment Company» Юджин Брэдли Кларк. Затем к подобной тележке был приделан подъёмный механизм, а сзади появилось место сначала для стоящего, а затем и сидящего водителя. Пожалуй, это и был первый погрузчик, с двигателем врутреннего сгорания, получивший название Truclift (1920 г.). В 1923 году фирма «Yale & Towne» (США) выпустила первый вилочный электропогрузчик серии K. Огромный толчок развитию погрузчиков дала первая мировая война, которая привела к тому, что из-за недостатка рабочей силы, сразу несколько европейских компаний независимо друг от друга начали вести разработку техники для складских операций. Но с другой стороны, нехватка сырья затрудняла выпуск техники подобного рода. В результате в Европе первый погрузчик местного производства стали серийно выпускать только в 1923-м. Первые сведения о машинах с электроприводом появляются с выпуском модели KF202 грузоподъемностью 2 т («К» означает «King», «F» – «France»). Этот погрузчик разработан фирмой Yale, но выпускала его с 1923 г. по лицензии фирма Fenwick во Франции. Интересно, что одним из первых покупателей стала французская автомобильная компания Citroёn. Вторая мировая война дала мощный импульс развитию производства погрузчиков, в первую очередь в Соединенных Штатах. Наглядным подтверждением этого факта является использование погрузочной техники вооруженными силами США при массовых перевозках на морских судах средств военно-технического и вещевого снабжения. Здесь погрузчики стали просто незаменимы, поскольку военным требовалось очень быстро разгружать целые караваны судов. План Маршалла для послевоенной Европы и германское «экономическое чудо» дают сильный импульс развитию промышленности, торговли и, как следствие, резкому росту объёмов перемещаемых грузов. Наиболее удачно использовали данное стратегическое преимущество немецкие компании Jungheinrich, Linde, Still, Steinbock. В 1946 году шведская компания «ВТ» (совместно с местной железной дорогой) разработала так называемый европоддон, на который вплоть до сегодняшнего дня ориентируются все производители вилочной техники, а уже через год — и первую ручную гидравлическую вилочную тележку. В 1950 году такие тележки стала выпускать финская компания «Rocla», которая познакомила СССР с этим простым и удобным подъёмно-транспортным механизмом. В 1955 году «Rocla» выпускает на рынок первый ричтрак, а в 1957 году у погрузчика появляется гидростатический привод производства «Linde» (ФРГ). В 1959-м году шведская фирма «Atlet» изготовила первый электрический штабелёр. В конце 50-х, начале 60-х началась экспансия японской техники в Европпу и США. В 1959 г. японские компании ТСМ (Toyo Carrier Manufacturing Co., Ltd.) и Komatsu Forklift Co., Ltd. поставили первые погрузчики в Европу; в 1965-м сюда начала поставки фирма Nissan, а в 1969-м – Toyota. Для начала они предлагают свою продукцию по более низким, чем у европейских производителей, ценам, поскольку проигрывают в качестве, но затем они добиваются конкурентоспособного качества погрузчиков. Более того, японские погрузчики поступают на европейский и американский рынки с дополнительными опциями в качестве стандартной комплектации, сбивая при этом рыночные цены на добрых 35%. В 1980-е годы европейцы предприняли контрнаступление и попытались ограничить импорт погрузчиков из Азии за счет увеличения пошлины на ввоз техники на свой континент. Ответные меры последовали незамедлительно. Сначала собственное производство в Европе (г. Ансени, Франция) организует Toyota, а вскоре ее примеру следуют и другие японские компании – ТСМ (г. Брюгге, Бельгия), Mitsubishi (г. Альмере, Нидерланды), Nissan (г. Памплона, Испания) и Komatsu (сначала в г. Лейтон-Баззард, Великобритания, а затем в г. Бари, Италия). С конца 1980-х годов на мировой рынок «прорываются» и погрузчики из Южной Кореи, которые выпускают заводы компаний Daewoo, Halla, Tong Hyung и Samsung. Восточноевропейские производители играли в мировой истории развития погрузчиков второстепенную роль. К известным восточноевропейским брендам относятся V.T.A. Kraft (бывш. ГДР), Desta (бывш. Чехословакия), «Львов» (Украина) и «Балканкар» (Болгария). Сейчас конкуренция производителей строится не только на технических новшествах, но и на дизайне внешнего вида погрузчиков. Каждая фирма стремится создать свой неповторимый хорошо узнаваемый стиль. КлассификацияСуществует огромное количество классификаций вилочных погрузчиков, среди них нельзя выделить общепринятую. Погрузчики можно разделять по ряду конструктивных особенностей, например: По типу подъёмного устройства:
По типу двигателя:
По расположению подъёмного устройства:
По числу опорных колёс:
По требованиям к покрытию:
По типу механизма подъёма:
Наиболее широкое распространение получила классификация ITA, согласно которой погрузчики делятся на следующие классы:
Эта классификация достаточно уязвима для критики, т. к. с одной стороны выделяет некоторые , несущественные на первый взгляд конструктивные особенности (тип шин у погрузчиков с ДВС например), а с другой стороны не берёт в расчёт некоторые существенные специфические характеристики погрузчиков. С этим обстоятельством связан тот факт, что далеко не все крупные производители складской техники ссылаются на эту классификацию в своих предложениях. Теперь остановимся подробнее на некоторых конструктивных особенностях вилочных погрузчиков. Боковые погрузчики применяются для транспортировки длинномерных грузов или для работы в узких межстеллажных проходах. Большое значение имеет число опорных колёс. Четыре опоры обеспечивают погрузчику сравнительно высокую устойчивость – такую схему шасси используют для погрузчиков, способных работать не только в помещениях, также высокая устойчивость повышает остаточную грузоподъёмность. Погрузчики с тремя опорами могут разворачиваться буквально на месте, что особенно важно для работы в узких межстеллажных пространствах. Выбор типа двигателя – очень важный вопрос. Тип двигателя погрузчика выбирается в первую очередь из условий работы (придётся ли погрузчику выезжать из помещения под открытое небо, рабочие температуры окружающей среды). Двигатель во многом определяет такие параметры, как уровень шума, экономичность, соответствие экологическим нормам, номинальная выходная мощность и номинальный крутящий момент. Как правило, на открытых площадках применяют погрузчики с бензиновым ДВС или с дизелем, но также возможно их использование в хорошо проветриваемых помещениях с высокими потолками. Погрузчики можно оснащать каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов, повышающих экологичность приводов, но эти катализаторы стоят недёшево и выходят из строя при использовании некачественного топлива. Погрузчики с электроприводом обычно применяются в закрытых помещениях. Эти машины востребованы в странах Европы по причине жёстких требований к экологичности техники. В последнее время, на замену двигателей постоянного тока приходят асинхронные двигатели, обладающие рядом неоспоримых приемуществ, таких как: отсутствие трущихся контактов, герметичность конструкции (это позволяет использовать погрузчики с таким типом привода в самых тяжёлых условиях), возможность регулировки частоты вращения и крутящего момента (это позволяет плавно разгоняться и тормозить электродвигателем). Существуют дизель-электрические приводы, сочетающие в себе достоинства обоих типов двигателей. Есть ещё один вариант привода погрузчика – ДВС, работающий на газе. Обычно такой тип привода применяется на погрузчиках с малой грузоподъёмностью – до 5 т. Для питания привода используются бытовые газовые баллоны на 30 или 50 литров. Достаточно иметь 4…8 баллонов на каждый погрузчик, чтобы возить их на заправку не чаще раза в неделю. Погрузчики с газовым типом привода получили широкое распространение в странах Европы, опять же по причине ужесточения экологических норм. Отдельного упоминания заслуживают погрузчики для работы на открытых площадках. У «внедорожных» вилочных погрузчиков существует два типа механизмов подъёма: телескопический и с вертикальной мачтой. Телескопический погрузчик работает медленней, более требователен к квалификации оператора, несколько неуклюж и громоздок по сравнению с традиционным погрузчиком с вертикальной мачтой, но он обеспечивает существенно больший радиус действия и незаменим в ряде работ. В последнее время нашли себе применение вилочные погрузчики со всеми четырьмя управляемыми колёсами. .Такие погрузчики более манёвренны, а благодаря режиму «крабового хода», позволяющего машине передвигаться боком, открывают множество новых возможностей при перемещении грузов в стеснённых пространствах. Точность позиционирования груза на определенное место хранения возрастает, если мачта или вилы погрузчика могут перемещаться влево или вправо. Смещение мачты на несколько сантиметров от центра – весьма распространенная функция среди вилочных погрузчиков, но, как правило, это дополнительная опция. Существует два основных типа грузоподъёмных мачт: двухступенчатые и трёхступенчатые. Трёхступенчатые мачты более компактны в сложенном виде, но двухступенчатые мачты в сложенном виде меньше затрудняют обзор оператору. Каретки, перемещающие вилы вверх-вниз, обычно бывают двух типов – обычного или осевого крепления (shaft-mounted carriage). Стандартные каретки (ITA Class IV Hook) имеют обычное крепление грузовых вил с фиксированной позицией, а каретки осевого крепления могут "плавать". Каретки иногда комплектуют особым механизмом, позволяющим оператору быстро сменить вилы на, скажем, корзину, ковш или щетку. Дополнительные устройстваИногда приобретение дополнительного оборудования, предлагаемого как опция (по заказу), может быть экономически оправдано, иногда – нет. Только вы и ваши операторы могут это оценить. Вот несколько позиций наиболее распространенного дополнительного оборудования, предлагаемого компаниями-продавцами вилочных погрузчиков:
Наиболее часто применяются следующие типы навесного оборудования:
Безопасность при работах на вилочных погрузчиках – общие правилаКаждый работник склада может рассказать Вам о страшных случаях травматизма или даже гибели персонала при нарушении техники безопасности работы на вилочном погрузчике. Вилы погрузчика являются основным источником травматизма при несоблюдении техники безопасности. Неосторожно оставленные на поверхности груза предметы могут упасть с большой высоты при подъёме груза погрузчиком. Неосторожность или рассеянность при управлении погрузчиком часто приводит к непоправимым последствиям. Вильчатый погрузчик благодаря большой мощности двигателя, солидной массе, острым вилам и возможности поднимать тяжёлые грузы на большую высоту, является наиболее опасным представителем напольной складской техники. Для того, чтобы максимально повысить безопасность на складе следуйте простым правилам безопасности работы на вилочном погрузчике:
Не пользуйтесь погрузчиком, который не соответствует требованиям безопасности.
КомментарииКомментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
|